8 915 007-44-08Анастасия Строкань. Юридические консультации.
09:00–19:00, по будням

С годовщиной ФУ-урегулирования ОСАГО!

2 июня 2020
Финансовый уполномоченный (ФУ) опубликовал отчт на 73-х страницах о работе за 2019 г. За год было рассмотрено более 91 тыс. обращений, решения приняты почему-то только по 37 тыс. Почти 45% поданных обращений не были приняты к рассмотрению. Больше всего недовольных оказалось... вовсе не в столице, а в Краснодарском крае. 95% обращений от их общего числа составили обращения по договорам ОСАГО, что неудивительно, поскольку обращение к ФУ носит принудительный характер именно в связи с ОСАГО. Из общего количества обратившихся 36,4% не согласны с размером выплаты, 26,7% — с отказом в выплате, 25,3% — с нарушением сроков выплаты. Двое обратившихся получили отказ в рассмотрении, поскольку их письма содержали нецензурные либо оскорбительные выражения. Интересно будет сравнить отчеты за 2019 и за 2020 год. По моему мнению, количество отказов в рассмотрении по вышеназванному основанию должно возрасти. 27,5% потребителей получили отказ в рассмотрении в связи с несоблюдением претензионого порядка. Тут мне сразу подумалось, что нецензурных обращений могло быть гораздо больше в связи с этим, поскольку ФУ заставил многих потребителей соблюсти этот порядок дважды. Граждане, подавшие претензию до 1 июня 2019 должны были подать ее еще раз, уже после 1 июня 2019 г. Добровольно исполнялись страховщиками только 65% от решений ФУ. По состоянию на 01.04.2020 г. ФУ выдал всего 1123 удостоверения для принудительного исполнения решения. (одно из них досталось и мне). Лидируют по количеству обращений клиенты Росгосстраха, за ними — СОГАЗ, Альфа-Страхование, РЕСО-Гарантия и Ингосстрах. Пожелаем ФУ удачи в нахождении баланса между интересами потребителей и финансовых организаций в 2020 году!