8 915
09:0019:00, по будням
|
Подать обращение ФУ будет проще. Но не всем17 января 2022 Потребители финансовых услуг отныне могут подавать обращение финуполномоченному (ФУ) по спору с финорганизацией (чаще всего это страховщики) через портал Госуслуг (Единый портал государственных услуг Российской Федерации), об этом сообщает Главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин. По-прежнему обращения можно подать через личный кабинет на сайте финуполномоченного (но с обязательной процедурой верификации через Госуслуги) или в письменной форме посредством почты РФ. Потребителю на портале Госуслуг нужно будет заполнить необходимые сведения и загрузить документы в личном кабинете на портале Госуслуг все то же самое, что требуется при подаче заявления через личный кабинет финуполномоченного. Обращение автоматически будет загружено в систему Службы финансового уполномоченного. Подать обращение можно, пользуясь ссылкой на раздел «Подача обращения финансовому уполномоченному потребителем финансовых услуг» портала Госуслуги. Институт Финуполномоченного действует с 2019 г. ФУ рассматривает споры между потребителями финансовых услуг и финансовыми организациями страховыми организациями (к Российскому союзу автостраховщиков (РСА) это не относится, микрофинансовыми организациями, кредитными организациями, негосударственными пенсионными фондами, ломбардами, кредитными потребительскими кооперативами. Финомбудсмен рассматривает спор, если услуга была оказана потребителю в целях, не связанных с осуществлением им предпринимательской деятельности (т.е. юр. лица обращаются сразу в суд за рассмотрением спора, минуя институт ФУ) и если размер его имущественных требований не превышает 500 тыс. р. Принятие и рассмотрение обращений потребителей финуполномоченным осуществляется бесплатно, за исключением случаев обращения о договору уступки прав требования. ФУ рассматривает обращение в течение 15 рабочих дней с возможностью приостановления на определенный период (чаще всего это назначение экспертизы). По результатам рассмотрения обращения уполномоченный принимает решение о полном или частичном удовлетворении требований или об отказе в удовлетворении требований потребителя. Решение вступает в силу по истечении 10 рабочих дней после его подписания финуполномоченным. Если финорганизация не исполнила решение в установленный срок, потребитель может обратиться к финуполномоченному за удостоверением (являющимся исполнительным документом), которое может быть выдано на руки или направлено в Федеральную службу судебных приставов в электронной форме.Такие решения могут быть обжалованы как финорганизацией (в течение 10 раб. дней), так и потребителем (в течение 30 раб. дней) с момента вступления решения ФУ в силу. Введение такого института в РФ было мотивировано тем, что это сократит количество дел в судах и разгрузит судебню систему. Как показывает мой опыт количество дел в судах в связи с обжалованием решения Фу увеличило нагрузку на эту самую систему и я надеюсь, что институт ФУ уйдет в прошлое, как неудачный опыт. |